​Международный детский конкурс «Школьный патент — шаг в будущее!» – 2022-2023

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие  в международном детском  конкурсе  «Школьный патент — шаг в будущее!»

Цели проведения Конкурса:

  • содействие повышению интеллектуальной творческой активности детей школьного возраста;
  • сохранение и преемственность традиций творческого решения задач инновационного развития;
  • принятие решений и инициатив, актуальных для постоянного общения инновационной творческой молодежи;
  • организация межгосударственной коммуникационной площадки для взаимодействия и общения талантливых детей.

Конкурс входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»

Внимание! В соответствии с Положением заявка может быть подана только по одной номинации и одному направлению!

В Конкурсе появились новые номинации.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Участники могут предоставлять работы (проекты) в научно-технической сфере (изобретения и полезные модели) и в сфере дизай на (промышленные образцы), а также работы, имеющие творческий характер (произведения) и соответствующие представленным ниже номинациям.

1. В Конкурсе установлены следующие номинации:

1.1. Номинация «Мастер дизайна»

Направления (темы рисунков):

1. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;

2. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Техника будущего»;

3. для учащихся с 6-го по 8-й класс: «Народные промыслы – новая жизнь русских ремесел;

4. для учащихся с 6-ого по 8-ой класс: «Скульптурная композиция  — украшение моего города».

Примечание: Рисунок оформляется в паспарту размером: левое, верхнее и правое поля — 3 см, нижнее поле — 4 см. В правом нижнем углу паспарту помещается авторская табличка размером 10х5.

1.2. Номинация «Мастер слова»

Направления (темы сочинений):

1. для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;

2. для учащихся с 1-ого по 8-ой класс: «Самое полезное изобретение российских ученых». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 8-ой класс.

3. для учащихся с 6-ого по 8-ый класс: «Миллион за идею или бизнес новых технологий»».

4. для учащихся с 6-ого по 8-ый класс: «Современное искусство – свет, звук и декорации: ТОП изобретений и технических решений мира».

1.3. Номинация «Изобретение»

Направления:

1. робототехника;

2. экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);

3. новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;

4. иные технические изделия, приборы и способы.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»

Направления:

1. естественные науки;

2. технические науки;

3. гуманитарные науки.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.5. Номинация «Промышленный дизайн»

Направления:

1. компьютерные аксессуары;

2. шаблон сайта;

3. одежда и обувь;

4. спортивный инвентарь и тренажеры;

5. настольные игры (интеллектуальные и развивающие);

6. ювелирные украшения;

7. посуда;

8. этикетки и упаковка;

9. блюдо для праздника;

10. произведения декоративно-прикладного искусства;

11. произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

12. прочие дизайнерские решения.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.6. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»

Номинация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

В пакет документов требуется приложить основание участия в данной номинации (письмо руководителя образовательного учреждения или медицинскую справку).

1.7. Номинация «Интервью о профессии»

Номинация – видео-интервью или статья – интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным об их опыте профессиональной работы.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.8. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»

Номинация — способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.9. Номинация «Режиссерский взгляд»

Направления:

1. мультипликация;

2. короткометражное кино;

3. реклама;

4. музыкальный клип.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.10. Номинация «Самый креативный»

Номинация для учащихся, подавших заявку на регистрацию своего интеллектуального права или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.11. Номинация «Миллион за идею»

Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности (любой).

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

1.12 Номинация «ГазЭврика»

Номинация для учащихся, планирующих практически применить(внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в газовой отрасли.

Направления:

  1. Совершенствование технологических процессов и производств, способствующих:
    1. повышению качества транспорта газа,
    2. экономии топливно-энергетических ресурсов,
    3. росту производительности труда, улучшению условий труда, охраны труда и организации производства.
  1. Создание (усовершенствование) и эффективное применение новых, энергосберегающих, экологически чистых технологий, образцов техники, приборов, оборудования, материалов и веществ.

Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.

Экспертизу работ по номинации осуществляет компания ООО «Газпром трансгаз Ухта»

Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса https://schoolpatent.ru/pologenie#generalconditions При выборе региональной Дирекции — указать «Брянская область».

В случае несоответствия представленных документов требованиям конкурса, участник не допускается к конкурсным процедурам, материалы участнику Конкурса не возвращаются.

Участники представляют в Региональную Дирекцию оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации;

Заявка на участие,  согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере  (в формате Word,   шрифт Times New Roman,  размер 14;  e-mail: pto@libryansk.ru)

Конкурсная работа должна быть снабжена этикеткой размером 10х5 с указанием номинации, названия работы, автора и научного руководителя (если есть).

Обращаем ваше внимание на то, что прием работ на конкурс заканчивается  31 января 2023 года.

Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству и школьников к участию в Конкурсе!

Региональная Дирекция Конкурса:

Индекс: 241050

Адрес: г. Брянск, Пл. К. Маркса, д.5.

Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева (Центр поддержки технологий и инноваций)

Телефон: (4832) 66-36-66

E-mail: pto@libryansk.ru

Официальный сайт: http://www.libryansk.ru/