Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в международном детском конкурсе «Школьный патент — шаг в будущее!»
Цели проведения Конкурса:
- содействие повышению интеллектуальной творческой активности детей школьного возраста;
- сохранение и преемственность традиций творческого решения задач инновационного развития;
- принятие решений и инициатив, актуальных для постоянного общения инновационной творческой молодежи;
- организация межгосударственной коммуникационной площадки для взаимодействия и общения талантливых детей.
Конкурс входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»
Внимание! В соответствии с Положением заявка может быть подана только по одной номинации и одному направлению!
В Конкурсе появились новые номинации.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Участники могут предоставлять работы (проекты) в научно-технической сфере (изобретения и полезные модели) и в сфере дизай на (промышленные образцы), а также работы, имеющие творческий характер (произведения) и соответствующие представленным ниже номинациям.
1. В Конкурсе установлены следующие номинации:
1.1. Номинация «Мастер дизайна»
Направления (темы рисунков):
1. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;
2. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Техника будущего»;
3. для учащихся с 6-го по 8-й класс: «Народные промыслы – новая жизнь русских ремесел;
4. для учащихся с 6-ого по 8-ой класс: «Скульптурная композиция — украшение моего города».
Примечание: Рисунок оформляется в паспарту размером: левое, верхнее и правое поля — 3 см, нижнее поле — 4 см. В правом нижнем углу паспарту помещается авторская табличка размером 10х5.
1.2. Номинация «Мастер слова»
Направления (темы сочинений):
1. для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
2. для учащихся с 1-ого по 8-ой класс: «Самое полезное изобретение российских ученых». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 8-ой класс.
3. для учащихся с 6-ого по 8-ый класс: «Миллион за идею или бизнес новых технологий»».
4. для учащихся с 6-ого по 8-ый класс: «Современное искусство – свет, звук и декорации: ТОП изобретений и технических решений мира».
1.3. Номинация «Изобретение»
Направления:
1. робототехника;
2. экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
3. новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
4. иные технические изделия, приборы и способы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»
Направления:
1. естественные науки;
2. технические науки;
3. гуманитарные науки.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.5. Номинация «Промышленный дизайн»
Направления:
1. компьютерные аксессуары;
2. шаблон сайта;
3. одежда и обувь;
4. спортивный инвентарь и тренажеры;
5. настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
6. ювелирные украшения;
7. посуда;
8. этикетки и упаковка;
9. блюдо для праздника;
10. произведения декоративно-прикладного искусства;
11. произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
12. прочие дизайнерские решения.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.6. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»
Номинация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
В пакет документов требуется приложить основание участия в данной номинации (письмо руководителя образовательного учреждения или медицинскую справку).
1.7. Номинация «Интервью о профессии»
Номинация – видео-интервью или статья – интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным об их опыте профессиональной работы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.8. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»
Номинация — способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.9. Номинация «Режиссерский взгляд»
Направления:
1. мультипликация;
2. короткометражное кино;
3. реклама;
4. музыкальный клип.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.10. Номинация «Самый креативный»
Номинация для учащихся, подавших заявку на регистрацию своего интеллектуального права или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.11. Номинация «Миллион за идею»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности (любой).
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.12 Номинация «ГазЭврика»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить(внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в газовой отрасли.
Направления:
- Совершенствование технологических процессов и производств, способствующих:
- повышению качества транспорта газа,
- экономии топливно-энергетических ресурсов,
- росту производительности труда, улучшению условий труда, охраны труда и организации производства.
- Создание (усовершенствование) и эффективное применение новых, энергосберегающих, экологически чистых технологий, образцов техники, приборов, оборудования, материалов и веществ.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
Экспертизу работ по номинации осуществляет компания ООО «Газпром трансгаз Ухта»
Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса https://schoolpatent.ru/pologenie#generalconditions При выборе региональной Дирекции — указать «Брянская область».
В случае несоответствия представленных документов требованиям конкурса, участник не допускается к конкурсным процедурам, материалы участнику Конкурса не возвращаются.
Участники представляют в Региональную Дирекцию оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации;
Заявка на участие, согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере (в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14; e-mail: pto@libryansk.ru)
Конкурсная работа должна быть снабжена этикеткой размером 10х5 с указанием номинации, названия работы, автора и научного руководителя (если есть).
Обращаем ваше внимание на то, что прием работ на конкурс заканчивается 31 января 2023 года.
Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству и школьников к участию в Конкурсе!
Региональная Дирекция Конкурса:
Индекс: 241050
Адрес: г. Брянск, Пл. К. Маркса, д.5.
Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева (Центр поддержки технологий и инноваций)
Телефон: (4832) 66-36-66
E-mail: pto@libryansk.ru
Официальный сайт: http://www.libryansk.ru/