Дорогие читатели!
Приглашаем вас принять участие в международном детском конкурсе «Школьный патент — шаг в будущее!»
Основная цель проведения Конкурса — повышение интереса к процессам создания продуктов интеллектуальной собственности; привлечение к участию в Конкурсе максимально обширной целевой аудитории — школьников, учителей, физических лиц и организаций, заинтересованных в повышении инновационного потенциала и развитии интеллектуальной активности молодежи.
Обращаем ваше внимание на то, что с 2020 года изменились номинации конкурса.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Участники могут предоставлять работы (проекты) как из области изобретений и других объектов патентного права, так и работы, имеющие творческий характер и соответствующие представленным ниже номинациям.
1.1. В Конкурсе установлены следующие номинации:
1.1.1. Номинация «Мастер дизайна»
Темы рисунков:
- для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;
- для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Идеи писателей-фантастов в современной жизни»;
- для учащихся с 6-ого по 11-ый класс: «Мастер дизайна: архитектура будущего»;
- для учащихся с 6-го по 11-ый класс «Мастер дизайна: логотип моей школы»;
- для учащихся с 8-го по 11-й класс: «Мастер дизайна: машины и летательные аппараты 22 века»;
- для учащихся с 1-го по 11-й класс: «Мастер дизайна: школьный пенал»;
- для учащихся с 1-го по 11-ый класс: «Региональные бренды глазами молодежи».
1.1.2. Номинация «Мастер слова»
Темы сочинений:
- для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
- для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Интеллектуальная собственность и шоу- бизнес»;
- для учащихся с 6-ого по 11-ый класс: «Использование изобретения при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и т.д.)»
- для учащихся с 8-ого по 11-ый класс: «Патентные войны»;
- для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Известные изобретатели моего региона»;
- для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Полезные детские изобретения»;
- для учащихся с 6-ого по 7-ой класс: «Произведения науки, литературы и искусства моего края»;
- для учащихся с 8-ого по 11-ый класс: «Я — автор! Стихи и слова песен».
1.1.3. Номинация «Изобретение»
Направления:
- робототехника;
- экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
- новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
- технологии комфортного освоения изолированных территорий (пустыни, Арктика, космос и пр.);
- иные технические изделия, приборы и способы.
Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»
Направления:
- естественные науки;
- технические науки;
- гуманитарные науки.
Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс. Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.5. Номинация «Программы для ЭВМ и базы данных»
Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.6. Номинация «Промышленный дизайн»
Направления:
- компьютерные аксессуары;
- одежда и обувь;
- спортивный инвентарь и тренажеры;
- настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
- ювелирные украшения;
- посуда;
- этикетки и упаковка;
- блюдо для праздника;
- прочие дизайнерские решения.
Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.7. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»
- Номинация для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.8. Номинация «Интервью со «звездой»
- Номинация — интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным, руководителем предприятия (организации), которые внесли большой вклад в развитие науки и техники.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.9. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»
Номинация — способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.
1.1.10. Номинация «Режиссерский взгляд»
Направления:
- мультипликация;
- короткометражное кино;
- реклама;
- музыкальный клип.
1.1.11. Номинация «Сделай мир краше!»
Направления:
- произведения декоративно-прикладного искусства;
- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
Направления оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
1.1.12. Номинация «Самый креативный»
Номинация для учащихся, подавших заявку на объект интеллектуальной собственности (любой результат интеллектуальной деятельности) в Роспатент или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.
1.1.13. Номинация «Проект малого инновационного предприятия (МИП)»
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
Участники обязаны заполнить форму регистрации на официальном сайте Конкурса http://www.schoolpatent.ru/. При выборе региональной Дирекции — указать «Брянская область».
Участники представляют в Региональную Дирекцию оригинал конкурсной работы и пакет документов в печатном и электронном виде в соответствии с условиями Конкурса по заявленной номинации;
Заявка на участие, согласие на обработку персональных данных и прочие документы заполняются на компьютере (в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14; e-mail: pto@libryansk.ru)
Конкурсная работа должна быть снабжена этикеткой размером 10х12 с указанием номинации, названия работы, автора и научного руководителя (если есть).
Прием работ на конкурс заканчивается 1 марта 2021 года.
Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству и школьников к участию в Конкурсе!
Региональная Дирекция Конкурса:
Индекс: 241050
Адрес: г. Брянск, Пл. К. Маркса, д.5.
Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева (Центр поддержки технологий и инноваций)
Телефон: (4832) 66-36-66
E-mail: pto@libryansk.ru
Официальный сайт: http://www.libryansk.ru/
Режим работы: понедельник – четверг с 10.00 до 20.00; суббота –воскресенье с 10.00 до 18.00. Пятница — выходной день.
Руководитель региональной Дирекции Конкурса:
Протопопова Елена Николаевна, зав. отделом патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева
Ответственное лицо по приёму заявок и работ на региональный этап:
Стецкая Елена Васильевна, главный библиотекарь отдела патентной и технической литературы БОНУБ им. Ф.И. Тютчева
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕТСКОМ КОНКУРСЕ «ШКОЛЬНЫЙ ПАТЕНТ — ШАГ В БУДУЩЕЕ!»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДАЧЕ ЗАЯВКИ НА КОНКУРС 2020-2021
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ